Рефлекторная теория

Рефлекторная теория
- теория, обосновывающая рефлекторную природу сознательной и бессознательной деятельности и доказывающая, что в основе психических явлений лежат физиологические процессы, которые могут быть изучены объективными методами. Разработана российским ученым и мыслителем-материалистом, создателем физиологической школы, член-корреспондентом (1869), почетным членом (1904) Петербургской АН Иваном Михайловичем Сеченовым и изложена в его труде "Рефлексы головного мозга" (1866).


Энциклопедический словарь по психологии и педагогике. 2013.

Игры ⚽ Нужно решить контрольную?

Смотреть что такое "Рефлекторная теория" в других словарях:

  • РЕФЛЕКТОРНАЯ ТЕОРИЯ ПСИХИКИ — РЕФЛЕКТОРНАЯ ТЕОРИЯ ПСИХИКИ. Психологическая теория, базирующаяся на том, что в основе психики лежит отражение внешнего мира. Основы Р. т. п. были заложены И. М. Сеченовым, утверждавшим, что «...все акты сознательной и бессознательной жизни по… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • РЕФЛЕКТОРНАЯ ТЕОРИЯ — система естественно научных воззрений, согласно которым центральной нервной системе при посредстве рефлекторных механизмов принадлежит ведущая роль в регуляции внутренней деятельности организма и его взаимоотношений с внешней средой; рефлекторный …   Психомоторика: cловарь-справочник

  • ТЕОРИЯ ПСИХИКИ РЕФЛЕКТОРНАЯ — ТЕОРИЯ ПСИХИКИ РЕФЛЕКТОРНАЯ. См. рефлекторная теория психики …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • ассоциативно-рефлекторная теория — (от лат. assoziatio – соединение и reflexus – отраженный) – психолого педагогическая теория обучения, опирающаяся на основные закономерности условно рефлекторной деятельности головного мозга. В соответствии с а.р.т. усвоение знаний, навыков,… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • Ассоциативно-рефлекторная теория — психолого педагогическая теория обучения, опирающаяся на основные закономерности условно рефлекторной деятельности головного мозга. В соответствии с А.р.т. усвоение знаний, навыков и умений осуществляется как образование в сознании различных… …   Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

  • Джемса-Ланге теория — см. теория Джемса Ланге Психологический словарь. И.М. Кондаков. 2000. Джемса Ланге теория …   Большая психологическая энциклопедия

  • АССОЦИАТИВНО-РЕФЛЕКТОРНАЯ КОНЦЕПЦИЯ ОБУЧЕНИЯ — педагогическая технология, основанная на ассоциативно рефлекторной теории, считающей, что усвоение знаний, формирование навыков и умений есть процесс образования в сознании человека различных ассоциаций в определенной логической… …   Современный образовательный процесс: основные понятия и термины

  • ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕТОДИКИ — абстракция, автоматизация, автоматизм, аграмматизм, адаптация, адаптация сенсорная, адаптация социальная, адаптивность, адекватность восприятия, адекватность ощущений, аккультурация, акмеология, акселерация, акт деятельности, активизация,… …   Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

  • Восприятие — – 1) субъективный образ предмета, явления или процесса, непосредственно воздействующего на анализатор или систему анализаторов (употребляются также термины «образ восприятия», «перцептивный образ»); 2) процесс формирования этого образа… …   Словарь-справочник по социальной работе

  • МЕТОД — (от греч. methodos путь, способ исследования, обучения, изложения) совокупность приемов и операций познания и практической деятельности; способ достижения определенных результатов в познании и практике. Применение того или иного М. определяется… …   Философская энциклопедия


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»